Силовая конструкция шагового двигателя
Трехстаторная конструкция шагового двигателя позволяет получить достаточно малый шаг. В связи с этим возрос интерес к приводам без дополнительной механической редукции, что потребовало создания силовой конструкции шагового двигателя со значительными вращающим моментом на валу от 1 кГ • м и более.
Ряд трехстаторных конструкций шаговых двигателей с многополюсной системой возбуждения применительно к тиратронным схемам управления был предложен в США Томасом [Л. 69]. На базе этих конструкций шаговых двигателей в США была разработана серия силовых трехстаторных конструкций шаговых двигателей Digitork. Основные показатели двигателей этой серии приведены в табл. 4.
На рис. 7 дано фото шагового двигателя среднего габарита этой серии с 48 шагами па 1 оборот.
В СССР силовая трехстаторная конструкция шагового двигателя была разработана Институтом электромеханики АН УССР, МЭИ, ВНИИМЕТМАШ и рядом Других организаций [Л. 70].
Силовая конструкция шагового двигателя имеет следующие характеристики:
Шаг | 5 градусов |
Номинальный ток в обмотках управления | 5А |
Максимальный статический момент, соответствующий номинальному току и обмотке управления | 1,2 кГ-м |
Средний вращающий момент при номинальном токе и форсировке | 0,4 кГ-м |
Приемистость при холостом ходе | 110Гц |
Диапазон рабочих частот при форсировке | О — 550 гц |
Магнитная система каждого статора выполнена 24-полюсной с глубокими пазами на статоре (и. с. на пару полюсов равна 550 а).
Корпус 2 двигателя выполнен из дюралюминия и имеет фланцевое крепление 1. Зубцы статоров 3 — соосны. Ротор состоит из полого дюралюминиевого цилиндра 4 и трехроторных пакетов 5, посаженных на цилиндр. Зубцы ротора смещены один относительно другого на 1/3 зубцового деления. Статорные обмотки управления шаговых двигателей выполняются в виде отдельных катушек, надетых на каждый четный (второй) зубец пакета статора. Всего на статоре размещается 12 катушек. В каждой катушке по 110 витков провода диаметром 0,8 мм. Катушки статора разбиты на 4 группы. Такая конструкция обмотки позволяет включать шаговый двигатель на 5, 10 и 20 а в зависимости от схемы соединения катушечных групп между собой.
Выходные каскады схемы управления силовой трехстаторной конструкцией шагового двигателя выполнены в виде трехфазного тиратронного триггера.
Обсуждение статьи Силовая конструкция шагового двигателя
Задайте свой вопрос по статье Силовая конструкция шагового двигателя
Читайте также
Трехстаторная конструкция шагового двигателя
Рассмотрение целесообразно начать с простейшей конструкции шагового двигателя (реверсивного) с поворотным зубчатым якорем и тремя катушками электромагнита . ...
Схема управления трехстаторным шаговым двигателем.
Трехфазный триггер на тиратронах(рис. 32) работает на постоянном токе, поэтому для гашения тиратронов триггера включены переменные конденсаторы С1, С2 и С3. Предположим, что ...
Методика снятия характеристик шаговых двигателей
Методика снятия экспериментальных характеристик шаговых двигателей едина для всех шаговых двигателей, поэтому рассмотрим ее на примере исследования силового ...
Частотные характеристики шагового двигателя
Частотные или механические характеристики шагового двигателя Мср = ф(f), снятые при помощи торзиометра с контактными кольцами, представлены кривыми на рис. 36. ...