Схема управления трехстаторным шаговым двигателем.
Трехфазный триггер на тиратронах(рис. 32) работает на постоянном токе, поэтому для гашения тиратронов триггера включены переменные конденсаторы С1, С2 и С3. Предположим, что в некоторый момент времени горит тиратрон 1, при этом переменные конденсаторы С1 и С3 заряжены до некоторого напряжения Ua источника анодного питания (без учета падения напряжения в тиратроне). При зажигании тиратрона 2 потенциал анода тиратрона 1 становится отрицательным по отношению к катоду, так как напряжение на переменных конденсаторах С1 и С3 не может измениться скачком, и тиратрон 1 гаснет. Параметры анодной цепи R и С должны быть выбраны так, чтобы время разряда переменных конденсаторов С1 и С3 было достаточным для дсионизации тиратрона 1.
Трехфазный триггер на тиратронах(рис. 32) работает на постоянном токе, поэтому для гашения тиратронов триггера включены переменные конденсаторы С1, С2 и С3.
Рис. 32а. Схема трехфазного триггера на тиратронах
I, II и III — обмотки управления шагового двигателя с последовательно включенными форсирующими сопротивлениями
При зажигании тиратрона 2 потенциал анода тиратрона 1 становится отрицательным по отношению к катоду, так как напряжение на перменных конденсаторах С1 и С3 не может измениться скачком, и тиратрон 1 гаснет. Параметры анодной цепи R и С должны быть выбраны так, чтобы время разряда переменных конденсаторов С1 и С3 было достаточным для дсионизации тиратрона 1.
Рис. 32б. Схема управления шаговым двигателем Схема замещения трехфазного триггера на тиратронах
При зажигании тиратрона 2 потенциал анода тиратрона 1 становится отрицательным по отношению к катоду, так как напряжение на переменных конденсаторах С1 и С3 не может измениться скачком, и тиратрон 1 гаснет. Параметры анодной цепи R и С должны быть выбраны так, чтобы время разряда переменных конденсаторов С1 и С3 было достаточным для дсионизации тиратрона 1.
Если пренебречь индуктивностью обмоток управления шагового двигателя, то для момента времени, соответствующего зажиганию тиратрона 2, записываются уравнения (по схеме замещения трехфазного триггера на тиратронах, рис. 32,6) в виде:
Решая эту систему, определяем параметры схемы замещения идеализированного трехфазного триггера на тиратронах.
На рис. 33 приведены осциллограммы токов, в обмотках управления шагового двигателя. Из осциллограмм следует, что наличие переменных конденсаторов С1 С2 и С3 в анодной цепи триггера приводит к значительному искажению формы токов, протекающих о обмотках управления шагового двигателя. В момент переключения тиратронов в отключаемой обмотке управления из-за разрядки переменного конденсатора на сопротивление R возникает импульс тока, амплитуда которого теоретически может достигать двойного установившегося значения тока в обмотке управления шагового двигателя. Этот импульс затягивает спадание тока в отключаемой обмотке управления. В некоммутируемой в данный момент времени обмотке управления также возникает импульс тока, обусловлепный зарядом переменного конденсатора (например, в обмотке управления 3 возникает импульс тока при отключении обмотки управления 1 и включении обмотки управления 2 за счет заряда переменного конденсатора С2).
Рис. 33. Осциллограммы мгновенных значений токов в обмотках управления шагового двигателя.
а — 20 гц: 6 — 50 г ц: в — 100 гц: г — 200 гц; д — 400;гц;
Осциллограммы, показанные на рис. 33, сняты для случая коммутации обмоток управления шагового двигателя, обладающих определенной индуктивностью, и иллюстрируют реальный характер токов, отличающийся от идеализированного, который описывается уравнениями, Индуктивность обмоток управления двигателя приводит к неустойчивой работе триггера из-за возникновения колебательных процессов в анодной цепи последнего. Для повышения устойчивости работы схемы управления шаговым двигателем в анодные цепи триггера включены диоды Д1, Д2 и Д3 (рис. 32,а).
Обсуждение статьи Схема управления трехстаторным шаговым двигателем.
Задайте свой вопрос по статье Схема управления трехстаторным шаговым двигателем.
Читайте также
Трехстаторная конструкция шагового двигателя
Рассмотрение целесообразно начать с простейшей конструкции шагового двигателя (реверсивного) с поворотным зубчатым якорем и тремя катушками электромагнита . ...
Силовая конструкция шагового двигателя
Трехстаторная конструкция шагового двигателя позволяет получить достаточно малый шаг. В связи с этим возрос интерес к приводам без дополнительной механической ...
Методика снятия характеристик шаговых двигателей
Методика снятия экспериментальных характеристик шаговых двигателей едина для всех шаговых двигателей, поэтому рассмотрим ее на примере исследования силового ...
Частотные характеристики шагового двигателя
Частотные или механические характеристики шагового двигателя Мср = ф(f), снятые при помощи торзиометра с контактными кольцами, представлены кривыми на рис. 36. ...