Провал в кривой момента
При учете зубчатости статора в выражении (30) появляется отрицательная четвертая гармоника кривой момента значительной величины. Суммируясь с третьей и пятой гармониками, она дает провал в кривой момента. Для устранения провала, резко снижающего пусковой момент и динамические качества шагового двигателя, применяется скос пазов статора.
Скос, обеспечивающий полное подавление v-й гармоники в кривой момента, равен:
Где Тz — зубцовое деление статора.
Коэффициент скоса при v-й гармонике кривой момента определяется по формуле
Если скос настроен на полное подавление четвертой гармоники v = 4, то
При наличии скоса синхронизирующий статический момент рассчитывается по формуле
Обсуждение статьи Провал в кривой момента
Задайте свой вопрос по статье Провал в кривой момента
Читайте также
Трехстаторная конструкция шагового двигателя по патенту ФРГ
В аналогичной конструкции шагового двигателя по патенту ФРГ полюсы ротора выполнены в виде магнитных зубцов-вставок, залитых в алюминий. Недостатком обеих ...
Механические характеристики двигателя ШД-4
На рис. 39,а показаны механические характеристики двигателя ШД-4 при питании его от различных схем управления. На рис. 39,б сопоставлены механические характеристики ...
Потенциальные схемы управления двигателем на постоянном токе
Для сравнения приведем потенциальные схемы управления двигателем с изменением полярности, выполняемые также с управлением по одному каналу. На рис. 42,в обмотка ...
Принципиальная схема усилителя считывания с магнитной ленты
Cхема управления двигателем Резонансный усилитель (рис. 46,в) имеет узкую полосу пропускания. В этой схеме управления двигателем усилитель выполнен трехкаскадным ...