Провал в кривой момента

При учете зубчатости статора в выражении (30) появляется отрицательная четвертая гармоника кривой момента значительной величины. Суммируясь с третьей и пятой гармониками, она дает провал в кривой момента. Для устранения провала, резко снижающего пусковой момент и динамические качества шагового двигателя, применяется скос пазов статора.

Скос, обеспечивающий полное подавление v-й гармоники в кривой момента, равен:

кривая момента

Где Тz — зубцовое деление статора.

Коэффициент скоса при v-й гармонике кривой момента определяется по формуле

кривая момента

Если скос настроен на полное подавление четвертой гармоники v = 4, то

кривая момента

При наличии скоса синхронизирующий статический момент рассчитывается по формуле

статический момент

Обсуждение статьи Провал в кривой момента

Ваш вопрос может быть первым

Задайте свой вопрос по статье Провал в кривой момента

Читайте также

Трехстаторная конструкция шагового двигателя по патенту ФРГ

В аналогичной конструкции шагового двигателя по патенту ФРГ полюсы ротора выполнены в виде магнитных зубцов-вставок, залитых в алюминий. Недостатком обеих ...

Механические характеристики двигателя ШД-4

На рис. 39,а показаны механические характеристики двигателя ШД-4 при питании его от различных схем управления. На рис. 39,б сопоставлены механические характеристики ...

Потенциальные схемы управления двигателем на постоянном токе

Для сравнения приведем потенциальные схемы управления двигателем с изменением полярности, выполняемые также с управлением по одному каналу. На рис. 42,в обмотка ...

Принципиальная схема усилителя считывания с магнитной ленты

Cхема управления двигателем Резонансный усилитель (рис. 46,в) имеет узкую полосу пропускания. В этой схеме управления двигателем усилитель выполнен трехкаскадным ...

Показать категории