Показать список производителей

Устойчивость работы шагового двигателя

Число обмоток управления определяет также степень устойчивости шагового двигателя, т. е. его способность работать без потери шагов, что совершенно необходимо в системах без обратных связей. Введем понятия статической устойчивости и динамической устойчивости шагового двигателя. Зоной статической устойчивости назовем окрестность точки устойчивого равновесия на характеристике крутящего момента (рис. 6), из которой ротор после снятия вынуждающего воздействия возвращается в точку устойчивого равновесия, не проходя точек неустойчивого равновесия А и В.(Рис. 6)

Статическая устойчивость шагового двигателя с симметричным активным ротором симметрична относительно точки устойчивого равновесия О и равна отрезку АВ (рис. б,а),

Статическая устойчивость шагового двигателя с симметричным реактивным ротором также симметрична относительно точки устойчивого равна весия О и равна отрезку АВ (рис. б,б), но вдвое уже

Статическая устойчивость реактивных шаговых двигателях с несимметричной магнитной системой несимметрична относительно точки устойчивого равновесия; отрезки АО и 0В на рис. б,в не равны:

Понятие статической устойчивости для шагового двигателя совпадает с определением устойчивости синхронных машин.

Динамическая устойчивость - окрестность точки устойчивого равновесия исходной характеристики крутящего момента, из которой ротор после снятия вынуждающего воздействия попадает в точку устойчивого равновесия О новой характеристики, смещенной на шаг, не проходя точек неустойчивого равновесия смещенной характеристики А и В. Динамическая устойчивость всегда несимметрична относительно исходной точки устойчивого равновесия. Ее отрицательная часть, отсчитываемая в сторону, обратную смещению характеристики и движению ротора, равна отрицательной части ,зоны статической устойчивости, уменьшенной на величину шага, а положительная часть, отсчитываемая в сторону движения ротора, равна положительной части зоны статической устойчивости, увеличенной на величину шага Как видим из рис. 6, отрицательная часть зоны динамической устойчивости равна отрезку АО, а положительная часть — отрезку ОВ

Динамическая устойчивость шагового двигателя с симметричным активным ротором

Динамическая устойчивость шагового двигателя с симметричным реактивным ротором

Динамическая устойчивость шагового двигателя с несимметричным реактивным ротором

Приведенные выражения показывают, что в направлении вращения ротора шагового двигателя с любым числом обмоток управления имеет запас устойчивости, превышающий величину шага, тогда как в обратном направлении зона динамической устойчивости шагового двигателя с реактивным ротором может быть меньше шага. Действительно, отрицательная часть зоны динамической устойчивости реактивного шагового двигателя с тремя обмотками управления м=3 равна половине шага

Это означает, что если управляющий импульс переключает обмотки управления в момент, когда ротор в процессе свободных колебаний около исходной точки устойчивого равновесия О (рис. 6,6) отклонился в сторону, обратную направлению вращения, больше, чем на полшага, т. е. за точку А, то ротор оказывается вне зоны динамической устойчивости по отношению к новой характеристике, смещенной на шаг вперед. Ротор переместится в направлении ближайшей точки устойчивого равновесия, т. е. назад. Происходит опрокидывание или сбой шагового двигателя. При поступлении следующих тактовых импульсов может наступить режим хаотических движений ротора.

Обсуждение статьи Устойчивость работы шагового двигателя

Ваш вопрос может быть первым

Задайте свой вопрос по статье Устойчивость работы шагового двигателя

Добавить вопрос

Читайте также

Расчет цены шага шагового двигателя

Одним из основных показателей шагового двигателя является величина или цена шага в градусах или радианах, которая в общем случае равна: где а — шаг двигателя; р — число ...

Сбои в работе шагового двигателя

Наиболее опасные с точки зрения сбои в работе двигателя имеют место при холостом ходе, когда амплитуда свободных колебаний ротора максимальна и равна начальному ...

Статическая и динамическая ошибки шагового двигателя

Очевидно, что запаздывание ротора может быть тем большим, чем шире диапазон рабочих частот. Следует, однако, иметь в виду, что увеличение частоты приемистости за счет ...

Уравнение движения ротора шагового двигателя

Свободные колебания ротора а процессе отработки шагов являются крайне нежелательными и, как уже указывалось, могут при определенных условиях привести к сбоям в ...

Показать категории