Показать список производителей

Расчет цены шага шагового двигателя

Одним из основных показателей шагового двигателя является величина или цена шага в градусах или радианах, которая в общем случае равна:

где а — шаг двигателя;
р — число пар полюсов;
m — число обмоток управления, пространственно смещенных одна относительно другой.

Если число полюсов статора и ротора различно, то в формулу (1) следует подставлять большее из двух чисел. Обычно обмотки управления размещаются на статоре (чтобы избежать скользя щих контактов), а большее число полюсов выполняется на роторе. Конструкции шагового двигателя с обмотками управления на роторе будем называть обращенными. В дальнейших рассуждениях для определеннсти будем оперировать с числом обмоток управления (или фаз) статора и с числом полюсов ротора.

Из формулы (1) видно, что уменьшение цены шага может быть достигнуто увеличением числа полюсов и числа обмоток управления шагового двигателя.

Двигатели с активным ротором (с обмоткой возбуждения или постоянными магнитами па роторе) по технологическим соображениям не могут быть выполнены с большим числом полюсов и, следовательно, при ограниченном числе обмоток управления не позволяют получить малого шага двигателя.

В шаговых двигателях реактивного типа, т. е. без возбуждения на роторе, число полюсов 2р равно числу зубцов ротора Zт. Шаг двигателя в этом случае равен:

расчет шагового двигателя

Из формулы (2) видно, что уменьшение цены шага может быть достигнуто увеличением числа полюсов и числа обмоток управления шагового двигателя.

Шаговый двигатель реактивного типа без труда выполняются с зубцовым делением до 2 мм. При этом на роторе небольшого диаметра можно нарезать достаточное число зубцов, и получить шаг двигателя порядка нескольких градусов или долей градуса.

Обсуждение статьи Расчет цены шага шагового двигателя

Ваш вопрос может быть первым

Задайте свой вопрос по статье Расчет цены шага шагового двигателя

Добавить вопрос

Читайте также

Характеристики крутящего момента шагового двигателя

Характеристики крутящего момента симметричны относительно оси абсцисс, как показано на рис. 6,а. Рис. 6а. Характеристики крутящего момента шагового двигателя ...

Устойчивость работы шагового двигателя

Число обмоток управления определяет также степень устойчивости шагового двигателя, т. е. его способность работать без потери шагов, что совершенно необходимо в системах ...

Сбои в работе шагового двигателя

Наиболее опасные с точки зрения сбои в работе двигателя имеют место при холостом ходе, когда амплитуда свободных колебаний ротора максимальна и равна начальному ...

Статическая и динамическая ошибки шагового двигателя

Очевидно, что запаздывание ротора может быть тем большим, чем шире диапазон рабочих частот. Следует, однако, иметь в виду, что увеличение частоты приемистости за счет ...

Показать категории