______________________
Главная - Примеры однофазных ШД - Описание работы шагового двигателя с механизмом обратного торможения

Описание работы шагового двигателя с механизмом обратного торможения

Конструкция шагового двигателя При наличии механизма обратного торможения (по типу обгонной муфты), обеспечивающего сдвиг полюсов в пусковом положении, можно работать также при симметричной форме полюсов (зубцов) ротора и статора.

В этом случае, отрабатывая шаг, ротор, имеющий запас кинетической энергии, будет проскакивать положение устойчивого равновесия. Механизм обратного торможения при изменении знака скорости заклинит ротор в некотором промежуточном положении. Теоретически (если рассматривать ротор как математический маятник) амплитуда колебаний в обе стороны относительно положения устойчивого равновесия будет одинаковой и равной половине полюсного деления, поскольку мы предположили, что первый шаг отрабатывался именно при таком начальном смещении якоря. При работе на инерционную нагрузку описанная идеализированная отработка шага близка к действительной. Фиксирующий механизм может быть выполнен также в виде звездочки с упором, ориентирующим зубцы ротора со сдвигом относительно зубцов статора [Л. 32]. Однофазные нереверсивные двигатели с подмагничнванием имеют гарантированный пусковой момент и не нуждаются в принудительном начальном смещении дополнительными средствами.