______________________
Главная - Примеры однофазных ШД - Недостатки шаговых двигателей с подмагничиванием

Недостатки шаговых двигателей с подмагничиванием

Очевидно, что наибольший момент сопротивления нагрузки, с которым может работать однофазный шаговый двигатель, ограничен синхронизирующим статическим моментом, возникающим при взаимодействии ротора с постоянно подмагниченными полюсами статора. В то же время синхронизирующий статический момент, возникающий при включении обмотки управления, должен быть приблизительпо вдвое большим. Кроме того, момент сопротивления нагрузки устанавливается значительно меньше максимального синхронизирующего статического момента ротора (относительно полюсов возбуждения), так как при большом рассогласовании осей статора и ротора клювообрззные выступы не обеспечивают пускового момента и шаговый двигатель может опрокинуться при поступлении очередного импульса.

Использование однофазного шагового двигателя по моменту в результате невысокое.

Заметим, что описанная конструкция выполнима с любым числом полюсоз на статоре, кратным 4, т. е. 2р=4k, где k=1, 2, 3

Число полюсов реактивного ротора должно быть меньшим. Постоянное подмагничивание при большом числе полюсов с технологической точки зрения проще обеспечивается обмоткой возбуждения. Полюсные катушки обмоток управления и возбуждения размещаются на полюсах статора с чередованием через один полюс. Шаг двигателя равен половине полюсного деления ротора или полюсному делению статора.