______________________
Главная - Расчет шагового двигателя - Пусковой момент, перегрузочная способность

Пусковой момент, перегрузочная способность

пусковой момент двигателя

Пусковой момент, перегрузочная способность. При подаче управляющего импульса, переключающего обмотки управления, ось результирующей н. с., характеристики крутящего момента, а в конечном счете и ротор смещаются на шаг.

В электрических радианах шаг с учетом (1), (2) и (4) равен:

Сдвинув характеристику статического синхронизирующего Момента на шаг и найдя точку пересечения с исходной характеристикой, мы определим пусковой момент двигателя, т. е. наибольший момент нагрузки, при котором возможны пуск и дальнейшая работа двигателя. С увеличением числа фаз точка пересечения характеристик повышается и перегрузочная способность двигателя растет. При весьма большом числе обмоток управления предельный пусковой момент нагрузки стремится к максимальному статическому моменту (опрокидывающему моменту) шагового двигателя, что соответствует условиям работы синхронных машин, у которых при вращении поля характеристики крутящего момента смещаются плавно. Дискретное смещение вдоль расточки воздушного зазора вектора результирующей н. с. и характеристики крутящего момента составляют главное отличие шагового двигателя от синхронных двигателей, в силу которого шаговые двигателя обладают худшей перегрузочной способностью и устойчивостью.