______________________
Главная - Расчет шагового двигателя - Коэффициент внутреннего демпфирования

Коэффициент демпфирования

коэффициент демпфирования

Половина коэффициента при первой производной угла по времени определяет показатель затухания при решении этого уравнения линейном приближении, т. е. коэффициент демпфирования, зависящий от положения ротора и равный:

В шаговых двигателях с реактивным ротором э. д. с. самоиндукции велика, а э. д. с. вращения, особенно в насыщенных машинах, мала. Эти двигатели практически не имеют внутреннего  коэффициента демпфирования .

Наоборот, в шаговых двигателях с активным ротором э. д. с. вращения значительна, а э. д. с. самоиндукции, особенно в машинах с постоянными магнитами или печатными обмотками на роторе, исчезающе мала. Эти двигатели обладают внутренним  коэффициентом демпфирования . Шаговый двигатель с постояннымн магнитами на роторе могут быть спроектированы с достаточно большим внутренним  коэффициентом демпфирования . Даже при холостом ходе в этом случае процесс отработки шага близок к апериодическому [Л. 20].

Реактивным шаговым двигателям с одинаковым числом полюсов статора н ротора, у которых угловые скорости ротора и оси результирующей н. с. разны, при одностаторном исполнении двигателя, т. е. при воздействии всех обмоток управления на общий ротор, внутренний электромагнитный  коэффициент демпфирования может быть обеспечен с помощью короткозамкнутой демпферной клетки, охватывающей полюсы ротора. В редукторных шаговых двигателях, где ротор вращается в целое число раз медленнее поля, использование коэффициента демпфирования и демпферной клетки на роторе приводит только к увеличению электромагнитных постоянных времени обмоток управления и к ухудшению работы двигателя.