______________________
Главная - Области применения - Механический усилитель момента

Механический усилитель момента

усилитель момента

Для регулируемого привода нашел применение также механический усилитель момента [Л.14] Структурная схема одного из конструктивных вариантов такого усилителя момента представлена на рис. 36. Усилитель момента состоит из двух фрикционных муфт, выполненных в виде барабана со стальной лентой. Муфты охвачены жесткой отрицательной обратной связью по положению выходного вала. Управление усилителем момента осуществляется шаговым двигателем. Поворот вала этого двигателя натягивает ленту одного из барабанов и ослабляет ленту другого барабана. При этом момент первичного двигателя передается на выходной вал устройства. Поскольку первичный двигатель непрерывно вращается, быстродействие системы определяется в основном серводвигателем. Недостатком такого усилителя момента являются значительные потерн на трение и возможность возникновения колебаний. Институт машиноведения АН СССР разработал механический редукторный усилитель момента с более высоким к. п. д.

Рнс. 3б. Механический усилитель момента.

1 — шестерни управления; 2 — приводной асинхронный двигатель; 3 — серводвигатель (ШД); 4 — вращающийся барабан; 5 — лента; 6 — выходной вал.