______________________
Главная - Импульсные системы управления - Реверсивный шеститактный коммутатор

Реверсивный шеститактный коммутатор

схема управления двигателем

Шеститактная схема управления двигателем по сравнению с трехтактной позволяет уменьшить в 2 раза шаг и увеличить в 2 раза приемистость двигателя. Шеститактный коммутатор (рис. 43,6 [Л. 86]) образуется из трехтактного путем добавления коммутирующего триггера Т3, управляющего клапанами на выходе триггеров Т1, Т2. Шсстнтактный коммутатор позволяет также изменять цену шага двигателя при переходе на трехтактную  схему управления двигателем  [Л. 85].

Рис. 43б. Реверсивный шеститактный коммутатор

Коммутирующий триггер Т запускается от клапана И1 или И2 в зависимости от того, по какому из входов (1 или 2) поступают управляющие импульсы. На выходе клапана получаем сигнал через три импульса программы. Коммутирующий триггер включает одну из фаз двигателя. Две другие фазы также остаются включенным» в течение трех импульсов управления, но сдаинуты друг относительно друга на два периода. Таким образом, скважность импульсов на выходе коммутатора равна двум, а период —шести периодам управляющей частоты.

Шеститактная схема управления двигателем обеспечивает наиболее высокие показатели работы трехфазного шагового двигателя.