______________________
Главная - Импульсные системы управления - Потенциальные схемы на постоянном токе

Потенциальные схемы управления двигателем на постоянном токе

схема управления двигателем

Для сравнения приведем потенциальные схемы управления двигателем с изменением полярности, выполняемые также с управлением по одному каналу.

На рис. 42,в обмотка шагового двигателя включена в диагональ мостовой схемы управления двигателем. Три плеча моста образуют активные сопротивления R1, R2, R3, а четвертым плечом служит управляющий полупроводниковый триод. При открытом триоде через обмотку двигателя идет ток i1, а при закрытом ток i2. Можно подобрать сопротивление таким образом, чтобы токи i1 и i2 были равны друг другу. При этой схеме управления двигателем, однако, к. п. д. установки весьма мал вследствие потерь в сопротивлениях, через которые постоянно проходит ток.

Рис. 42в. Потенциальные схемы управления двигателем на постоянном токе.

Для увеличения к. п. д. последовательно с обмоткой В включается конденсатор. В этом случае при открытом триоде конденсатор заряжается током i1 и пребывает в этом состоянии до запирания триода. Когда триод запирается, конденсатор разряжается на обмотку двигателя, через которую проходит ток i2, противоположный току i1. Недостатком схемы управления двигателем является невозможность изменения длительности управляющих импульсов, которая определяется величиной емкости.