______________________
Главная
Tag:схема управления

Системы управления шаговыми двигателями можно разделить на две основные группы [Л. 17]. К группе импульсных схем управления относятся устройства, у которых задание информации производится в форме одноканальных импульсов независимо от числа управляемых секций (фаз) шагового двигателя. Распределение импульсов по фазам в этих системах управления двигателем производится с помощью электронного кольцевого (в общем случае реверсивного) счетчика с потенциальными выходами (рис. 42). В дальнейшем этот счетчик будем называть электронным коммутатором. Для реверсивного шагового двигателя должна быть подана дополнительная команда на вход реверса счетчика.

В системе управления шаговыми двигателями потенциальный выход необходим для обеспечения включения обмотки секции на все время между управляющими импульсами независимо от длительности последних.

На вход электронного коммутатора импульсы управления поступают от задающего устройства, которое может представлять собой вычислительную машину, кодовый преобразователь, оперативную память (например, магнитную ленту) или любой датчик дискретных сигналов, например оптический, согласно рис. 4,а.

К группе фазовых (многоканальных) схем управления относятся устройства, у которых задание информации производится в форме напряжения отдельно для каждой секции (фазы) шагового двигателя с временным сдвигом. В этих  системах управления двигателем  отсутствуют электронные коммутаторы.

 

Каждому переключению обмоток управления соответствует возбуждение последовательно расположенных полюсов статора, т. е. поворот оси н. с. в воздушном зазоре. Зубцы ротора соосны с зубцами одной диаметрально расположенной пары полюсных выступов статора и смещены на 1/3 зубцового деления соответственно по и против часовой стрелки по отношению к зубцам двух других пар полюсных выступов. Поэтому каждому переключению обмоток управления соответствует поворот ротора на 1/3 зубцового деления, а направление вращения зависит от очередности коммутации обмоток управления. Обмотки управления подключаются к источнику постоянного тока с неизменной полярностью. Схема управления такая же, как для трехстаторных двигателей.

 
«ПерваяПредыдущаяСледующаяПоследняя»