______________________
Главная
Tag:расчет шагового двигателя

Цена шага. Одним из основных показателей шагового двигателя является величина или цена шага в градусах или радианах, которая в общем случае равна:

где а — шаг двигателя;
р — число пар полюсов;
m — число обмоток управления, пространственно смещенных одна относительно другой.

Если число полюсов статора и ротора различно, то в формулу (1) следует подставлять большее из двух чисел. Обычно обмотки управления размещаются на статоре (чтобы избежать скользя щих контактов), а большее число полюсов выполняется на роторе. Конструкции шагового двигателя с обмотками управления на роторе будем называть обращенными. В дальнейших рассуждениях для определеннсти будем оперировать с числом обмоток управления (или фаз) статора и с числом полюсов ротора.

Из формулы (1) видно, что уменьшение цены шага может быть достигнуто увеличением числа полюсов и числа обмоток управления шагового двигателя.

Двигатели с активным ротором (с обмоткой возбуждения или постоянными магнитами па роторе) по технологическим соображениям не могут быть выполнены с большим числом полюсов и, следовательно, при ограниченном числе обмоток управления не позволяют получить малого шага двигателя.

 

Для вычисления синхронизирующего статического момента необходимо знать величины, характеризующие двигатель постоянный магнит ротора и нс статора. В [Л. 101] показано, что оптимальная результирующая нс статора на один полюс может быть точно рассчитана аналитически или графически при известных размерах ротора и кривой размагничивания постоянного магнита двигателя

расчет шагового двигателя

Для различных магнитных материалов в зависимости от величины воздушного зазора величина i колеблется в пределах i=0.6—0.85.

Общее выражение синхронизирующего статического момента двухфазного шагового двигателя находим как производную магнитной энергии, локализованной в воздушном зазоре машины, по углу рассогласования 0.

 
«ПерваяПредыдущаяСледующаяПоследняя»