______________________
Главная
Tag:волновая обмотка

Стремление к уменьшению собственных индуктивностей обмоток управления и момента инерции ротора привело к созданию конструкций шаговых двигателей с печатными волновыми обмотками управления на роторе (дисковый ротор) [Л. 54—56].

Толчком к разработке этих двухфазных шаговых двигателей послужило изобретение французскими инженерами Бодо и Раймондом в 1953 г. электрических машин постоянного тока торцового типа с печатными обмотками управления на плоских немагнитных роторах (дисковый ротор). Двигатели постоянного тока «Сервалько» [Л. 57], разработанные во Франции, это двигатели на постоянных магнитах возбуждения на статоре, создающими плоскопараллельное аксиальное поле в воздушном зазоре. На обеих торцовых поверхностях диска дискового ротора методом печатных схем нанесена волновая обмотка. Двигатель на постоянных магнитах не имеет коллектора, и серебряно-графитные щетки контактируют непосредственно с проводниками печатной волновой обмотки управления. Поскольку проводники печатной волновой обмотки управления лишены изоляции и имеют большую поверхность теплоотдачи, плотность тока в волновой обмотке может быть доведена до 40—60 а/мм2 при длительном режиме работы, а в кратковременном режиме — до 100 а/.н2. Это обстоятельство позволяет строить машины с весьма малым моментом инерции, что является чрезвычайно ценным, особенно для шаговых  двигателей на постоянных магнитах .

 

Конструкция шагового двигателя В связи с тем, что воздушный зазор этих машин с учетом толщины немагнитного ротора составляет 2—3 мм, а число витков печатных волновых обмоток управления мало, индуктивности печатных волновых обмоток управления ничтожны и измеряются в микрогенри.

При необходимости обеспечить демпфирование колебания дискового ротора несущий диск, на котором печатаются волновые обмотки, выполняется из алюминия.

Сопротивление печатных волновых обмоток мало и практически является , чисто активным, поэтому полупроводниковые схемы управления двнгателями с печатными волновыми обмотками могут быть легко построены и хорошо работают а ключевом режиме.

Наконец, простота конструкции шагового двигателя и отсутствие ручных операции в технологическом процессе изготовления создают основу для дешевого массового производства этих машин.

Первые конструкции шаговых двигателей с печатными волновыми обмотками на дисковом роторе бы. ли предложены в СССР [Л. 54, 55].

 
«ПерваяПредыдущаяСледующаяПоследняя»