______________________
Главная
Tag:активный ротор

Двигатель не имеет пускового момента, но при наличии обгонной муфты может работать, так как к концу отработки каждого шага ротор, имея запас кинетической энергии, проходит точку устойчивого равновесия и обгонная муфта фиксирует его в упрежденном положении, при котором синхронизирующий статический момент при включении второй обмотки управления уже не равен нулю. Знак синхронизирующего статического момента при каждом очередном включении обмотки управления зависит от направления первоначального смещения ротора относительно точки устойчивого равновесия. Следовательно, реверс двигателя осуществляется простым перебросом двухпозиционного фиксатора в другое положение.

Работа двухфазного шагового двигателя недостаточно надежна, особенно при первом (стартовом) включении, когда нет гарантии, что ротор имеет первоначальное смещение относительно точки устойчивого равновесия в нужную сторону.

Ввиду ненадежности двухфазного шагового двигателя этого типа не получил у нас практического применения.

Работа реверсивных двухфазных шаговых двигателей становится надежной при возбуждении ротора. Это объясняется тем, что у шагового двигателя с активным ротором зона устойчивости вдвое шире и пусковой момент при переключении обмоток управления всегда имеет определенную величину и знак, в соответствии с которым устанавливается направление вращения.

 

Одна из ранних конструкций шаговых двигателей с активным ротором описана в [Л. 49]. Как показано на рис. 22,а, на статоре двигателя с числом пазов, кратным 4, уложены две обмотки управления состоящие из катушек, охватывающих один зубец и соединенных последовательно и параллельно через одну. Обмотки управления  взаимно смещены на одно зубцовое деление статора, т. е. на половину попюсного деления или на 90 град. э.л.

обмотка управления

Рис. 22a. Схема магнитной цепи двухфазного шагового двигателя с активным ротором

 
«ПерваяПредыдущаяСледующаяПоследняя»