______________________
Главная
Tag:схема управления

Импульсная схема управления для однофазного шагового двигателя состоит из триггера с усилителем. Поступление управляющих импульсов на вход триггера схемы управления вызывает поочередное открывание и закрывание усилителя. При необходимости изменения знака н. с. для двигателя с поляризованным ротором может быть применена схема управления с двумя управляющими обмотками (рис. 42,а). Схема управления вызывает ухудшение использования шагового двигателя (удвоение меди обмотки управления).

схема управления

Рис. 42a. Импульсная схема управления с двумя управляющими обмотками для однофазного шагового двигателя.

Схема управления по рис. 42,а может быть использована также для управления двухфазными шаговыми двигателями. При необходимости изменения полярности н. с. двухфазного шагового двигателя с поляризованным ротором (см. гл. 3) может быть использована схема управления с двумя триггерами и усилителями (инверторами) или схема управления [Л. 17].

 

Зона динамической устойчивости всех трехфазных шаговых двигателей как трехстаторных, так и редукторных равна половине шага. Поэтому на определенных частотах при холостом ходе возможны резонансные колебания ротора, приводящие к потере шагов. С целью устранения резонансных явлений, а также для уменьшения цены шага можно воспользоваться шеститактной схемой управления, обеспечивающей одновременное включение то одной, то двух обмоток управления шагового двигателя. При этом шаг двигателя уменьшается вдвое, а зона устойчивости, как отмечалось в гл. I, становится равной двум шагам. При такой схеме управления двигатель работает без сбоев во всем рабочем диапазоне частот при любых нагрузках.