______________________
Главная
Tag:статический момент

Синхронизирующий статический момент двигателя. Характеристика синхронизирующего статического момента, необходимая для анализа работы шагового двигателя, определяется при установившихся токах в обмотках управления в функции угла рассогласования ротора с осью результирующей н.с. статора. Синхронизирующий статический момент вычисляется как производная магнитной энергии системы по углу поворота ротора

статический момент

При нахождении статического момента двигателя по формуле (3) необходимо учитывать, что дифференцирование должно производиться при виртуальном перемещении ротора, т. е. при неизменной интенсивности всех источников поля.

 

Двигатель не имеет пускового момента, но при наличии обгонной муфты может работать, так как к концу отработки каждого шага ротор, имея запас кинетической энергии, проходит точку устойчивого равновесия и обгонная муфта фиксирует его в упрежденном положении, при котором синхронизирующий статический момент при включении второй обмотки управления уже не равен нулю. Знак синхронизирующего статического момента при каждом очередном включении обмотки управления зависит от направления первоначального смещения ротора относительно точки устойчивого равновесия. Следовательно, реверс двигателя осуществляется простым перебросом двухпозиционного фиксатора в другое положение.

Работа двухфазного шагового двигателя недостаточно надежна, особенно при первом (стартовом) включении, когда нет гарантии, что ротор имеет первоначальное смещение относительно точки устойчивого равновесия в нужную сторону.

Ввиду ненадежности двухфазного шагового двигателя этого типа не получил у нас практического применения.

Работа реверсивных двухфазных шаговых двигателей становится надежной при возбуждении ротора. Это объясняется тем, что у шагового двигателя с активным ротором зона устойчивости вдвое шире и пусковой момент при переключении обмоток управления всегда имеет определенную величину и знак, в соответствии с которым устанавливается направление вращения.