______________________
Главная
Tag:однофазный шаговый двигатель

Импульсная схема управления для однофазного шагового двигателя состоит из триггера с усилителем. Поступление управляющих импульсов на вход триггера схемы управления вызывает поочередное открывание и закрывание усилителя. При необходимости изменения знака н. с. для двигателя с поляризованным ротором может быть применена схема управления с двумя управляющими обмотками (рис. 42,а). Схема управления вызывает ухудшение использования шагового двигателя (удвоение меди обмотки управления).

схема управления

Рис. 42a. Импульсная схема управления с двумя управляющими обмотками для однофазного шагового двигателя.

Схема управления по рис. 42,а может быть использована также для управления двухфазными шаговыми двигателями. При необходимости изменения полярности н. с. двухфазного шагового двигателя с поляризованным ротором (см. гл. 3) может быть использована схема управления с двумя триггерами и усилителями (инверторами) или схема управления [Л. 17].

 

Конструкция шагового двигателя При наличии механизма обратного торможения (по типу обгонной муфты), обеспечивающего сдвиг полюсов в пусковом положении, можно работать также при симметричной форме полюсов (зубцов) ротора и статора.

В этом случае, отрабатывая шаг, ротор, имеющий запас кинетической энергии, будет проскакивать положение устойчивого равновесия. Механизм обратного торможения при изменении знака скорости заклинит ротор в некотором промежуточном положении. Теоретически (если рассматривать ротор как математический маятник) амплитуда колебаний в обе стороны относительно положения устойчивого равновесия будет одинаковой и равной половине полюсного деления, поскольку мы предположили, что первый шаг отрабатывался именно при таком начальном смещении якоря. При работе на инерционную нагрузку описанная идеализированная отработка шага близка к действительной. Фиксирующий механизм может быть выполнен также в виде звездочки с упором, ориентирующим зубцы ротора со сдвигом относительно зубцов статора [Л. 32]. Однофазные нереверсивные двигатели с подмагничнванием имеют гарантированный пусковой момент и не нуждаются в принудительном начальном смещении дополнительными средствами.