______________________
Главная
Tag:обмотка управления

Двухфазный шаговый двигатель состоит из двух статоров и соответственно двух роторов, укрепленных на общем валу. Статоры и роторы имеют одинаковое число симметричных зубцов, причем пакеты статоров либо роторов повернуты при сборке на половину зубцового деления, так, что при соосности зубцов статора и ротора одного пакета зубцы статора и ротора другого пакета смещены в поперечное положение, т. е. на 90 град. эл. На статорах размещены обмотки управления, возбуждающие зубцы статора с чередующейся полярностью, если обмотка управления состоит из катушек, охватывающих один зубец, или с одноименной полярностью, если  обмотка управления  кольцевая. Обмотки управления поочередно включаются на напряжение источника постоянного тока с одной и той же полярностью.

 

Каждому переключению обмоток управления соответствует возбуждение последовательно расположенных полюсов статора, т. е. поворот оси н. с. в воздушном зазоре. Зубцы ротора соосны с зубцами одной диаметрально расположенной пары полюсных выступов статора и смещены на 1/3 зубцового деления соответственно по и против часовой стрелки по отношению к зубцам двух других пар полюсных выступов. Поэтому каждому переключению обмоток управления соответствует поворот ротора на 1/3 зубцового деления, а направление вращения зависит от очередности коммутации обмоток управления. Обмотки управления подключаются к источнику постоянного тока с неизменной полярностью. Схема управления такая же, как для трехстаторных двигателей.