______________________
Главная
Tag:обмотка возбуждения

Двухстаторный двухфазный шаговый двигатель имеет возбужденный ротор (с обмоткой возбуждения и контактными кольцами или с постоянными магнитами). Обмотки управления, размещенные на статорах, возбуждаются поочередно с переменной полярностью при каждом очередном включении. Порядок коммутации обмотки управления и обмотки управления соответствует табл. 8 и графику на рис. 22,6. Поскольку пакеты роторов повернуты на половину зубнового деления статора, шаг двигателя равен половине зубцоаогоделения статора, т. е. s 2 раза меньше, чем у одностаторного двухфазного шагового двигателя.

 

Одна из обмоток выполняет функции обмотки возбуждения и постоянно включена с неизменной полярностью на напряжение источника постоянного тока. Другая обмотка выполняет функции обмотки управления, направление тока в ней реверсируется при поступлении каждого управляющего импульса. Обе обмотки создают совместно результирующую н. с., распределенную в воздушном зазоре машины так, что зубцы статора возбуждаются через один с чередующейся полярностью. При реверсировании тока в обмотке управления ось результирующем н. с. смещается на одно зубцовое деление, т. е. невозбужденные зубцы статора возбуждаются, а магнитный потенциал возбужденных зубцов снижается до нуля. При следующей коммутации обмотки управления тюле в воздушном зазоре смещается на одно зубцовое деление в обратном направлении, возвращаясь в исходное состояние и т. д. Ротор благодаря наличию клювообразных выступов на статоре вращается все время навстречу выступам.

Каждой коммутации соответствует шаговое перемещение ротора, равное половине зубцового деления ротора или 1/3 зубцового деления статора 180°/zr.