______________________
Главная
Tag:магнитная система

При включении обмотки на напряжение источника постоянного тока под действием синхронизирующего статического момента ротор удерживается в положении устойчивого равновесия по продольной оси, соответствующем минимальному сопротивлению его магнитной системы (полюсы якоря против полюсов статора). Если бы якорь перед включением обмотки занимал положение, смещенное относительно продольной оси на половину полюсного деления, то при включении он переместится в положение устойчивого равновесия с некоторым полезным вращающим моментом. Направление вращения якоря обусловливается асимметрией его полюсов. Ротор повернется в сторону, соответствующую уменьшению магнитного сопротивления, т. е. в сторону клювообразных выступов на полюсах якоря.

Полюсными зубцами может быть снабжена лишь одна кромка торцового магнитопровода (рис. 13,г), однако при таком выполнении снижается вращающий момент двигателя.

 

Значительным шагом вперед по сравнению с описанной конструкцией шагового двигателя явились трехстаторные шаговые двигатели, магнитная система которых состоит из трех статоров и трех роторов, укрепленных на одном валу. Пакеты статоров либо роторов развернуты одна относительно другой на 1/3 полюсного деления, так что одновременно соосны полюсы одного статора и ротора, а полюсы двух других статоров и роторов смещены на 1/3 полюсного деления соответственно по и против часовой стрелки.