______________________
Главная
Tag:воздушный зазор

Каждому переключению обмоток управления соответствует возбуждение последовательно расположенных полюсов статора, т. е. поворот оси н. с. в воздушном зазоре. Зубцы ротора соосны с зубцами одной диаметрально расположенной пары полюсных выступов статора и смещены на 1/3 зубцового деления соответственно по и против часовой стрелки по отношению к зубцам двух других пар полюсных выступов. Поэтому каждому переключению обмоток управления соответствует поворот ротора на 1/3 зубцового деления, а направление вращения зависит от очередности коммутации обмоток управления. Обмотки управления подключаются к источнику постоянного тока с неизменной полярностью. Схема управления такая же, как для трехстаторных двигателей.

 

Расчет индукции Среднее значение индукции под полюсом зависит от характеристик постоянного магнита, величины воздушного зазора и размагничивающего действия статора, которое при включенных обмотках управления является функцией положения ротора:

расчет индукции

В случае сосредоточенных обмоток управления (рис. 23) н. с. статора может быть представлена в виде

расчет индукции

коэффициенты которого равны F1=0,9F0;F3=0,3F0; F5 =0,18F0 , а составляющая магнитной индукции в воздушном зазоре от перемагничивания ротора н. с. статора

расчет индукции

Сообщив ротору бесконечно малое перемещение из произвольного положения, характеризующегося электрическим углом рассогласования рб, найдем момент дифференцированием магнитной энергии по перемещению:

магнитная элнргия

Интегрирование ведется по полюсной дуге ротора г.зг, за начало координат принимается ось результирующей н. с. статора.

После преобразований при аг = 0,5 приходим к следующему расчетному выражению магнитной энергии:

магнитная элнргия