______________________
Главная
Tag:нереверсивный шаговый двигатель

Такую конструкцию шагового двигателя имеет нереверсивный шаговый двигатель с фиксирующим постоянным магнитом, выпускаемым американской фирмой Sigma Instruments, [Л. 10, 35—37] (рис. 15,6). Этот однофазный шаговый двигатель управляется знакопеременными импульсами, причем каждому реверсу полярности напряжения на зажимах обмотки управления соответствует поворот ротора на шаг, равный 18°. Двадцатизубцовая магнитная система реактивного ротора с интенсивным подмагничиванием от двух постоянных магнитов обеспечивает высокую точность отработки шага. Потребляя 10—15 вт, шаговый двигатель делает 300 шагов в секунду (средняя скорость вала 900 об/мин) и развивает на валу полезный вращающий момент, равный 70 Г-см. Предусмотрев на выходе понижающей редуктор с передаточным отношением 10, можно, работая на нагрузку J = 20 г • см2, M = 700 Г-см, обеспечить 300 гц при шаге 1,8°. Коэффициент полезного действия этого шагового двигателя равен приблизительно 5%. Фирма выпускает также реверсивный вариант описанного однофазного шагового двигателя. Реверс осуществляется сдвигом фиксирующего полюса или установкой спаренных односекционных шаговых двигателей. Данные серии шаговых двигателей марки Cyclonome приводятся в [Л. 36]. Реверсивные шаговые двигатели этой серии выполнены спаренными.

двигатель Sigma

Рис. 15б. Магнитоэлектрический разноименнополюсный однофазный шаговый двигатель Sigma

1 — обмотка управления; 2 — воздушный демпфер

 

Одна из обмоток выполняет функции обмотки возбуждения и постоянно включена с неизменной полярностью на напряжение источника постоянного тока. Другая обмотка выполняет функции обмотки управления, направление тока в ней реверсируется при поступлении каждого управляющего импульса. Обе обмотки создают совместно результирующую н. с., распределенную в воздушном зазоре машины так, что зубцы статора возбуждаются через один с чередующейся полярностью. При реверсировании тока в обмотке управления ось результирующем н. с. смещается на одно зубцовое деление, т. е. невозбужденные зубцы статора возбуждаются, а магнитный потенциал возбужденных зубцов снижается до нуля. При следующей коммутации обмотки управления тюле в воздушном зазоре смещается на одно зубцовое деление в обратном направлении, возвращаясь в исходное состояние и т. д. Ротор благодаря наличию клювообразных выступов на статоре вращается все время навстречу выступам.

Каждой коммутации соответствует шаговое перемещение ротора, равное половине зубцового деления ротора или 1/3 зубцового деления статора 180°/zr.

 
«ПерваяПредыдущаяСледующаяПоследняя»